Особенности тактики, состава, комплектования патрулей.
Главной особенностью подразделений были молодой возраст солдат и сержантов, почти повсеместное отсутствие младших офицеров в составе патруля. Колоссальное значение имели не возраст и звание, а навыки и успешный опыт. В этой обстановке нормальным явлением было то, что командиром патруля мог быть не только один из младших по возрасту, но и младших по званию. Командир патруля пользовался непререкаемым авторитетом не только среди своих, но и среди военнослужащих линейной пехоты и аэромобильных частей. Пилоты вертолетов были столь же привязаны к лурпам как и лурпы к ним, ибо именно они первыми приходили на помощь друг другу. Известны случаи, когда командиры патрулей вступали в открытый конфликт со старшими офицерами (полковники и даже генералы) по вопросам касающимся жизни своих людей и выполнения задач, и впоследствии военный трибунал подтверждал их правоту. Вообще, во всем что касалось подготовки и выполнения задания соблюдался приоритет командира в поле. При подготовке к заданию командир патруля пользовался любыми возможными ресурсами своего подразделения и служб обеспечения. По возможности, лурпы сотрудничали с SOG и другими спец. подразделениями и службами, обменивались информацией, снаряжением, оружием.
Основным девизом патруля был "Six in, Six out". Никто не будет брошен, никто не останется без помощи.
Помимо спец. подготовки и боевых навыков, огромное значение имела интуиция каждого отдельно взятого бойца. Жизнь и работа в экстримально опасных условиях обостряла чувства до предела. "Жопой чую впереди неприятности". Подобная фраза от любого члена патруля в джунглях, служила неоспоримым основанием для беспокойства и ответных действий.
После эвакуации, офицеры штаба, немедленно по прибытии патруля, в каком бы состоянии бойцы не находились, требовали доклад от командира и производили опрос остальных бойцов.
Темп продвижения патруля в джунглях - примерно один шаг в минуту. Каждый боец патруля занимал позиции при движении и смотрел в свою сторону, назначенные командиром. Порядок движения зависел от навыков и опыта бойцов, воинской специальности и вооружения. В зависимости от обстановки и поставленной задачи, пройденное за день расстояние сильно варьировалось, но в среднем составляло от 500 до 1000 метров. Учитывая стандартную продолжительность патрулирования - 5-6 дней, пройденные расстояния были небольшими.
Это может кого то удивить, но чтобы понять, нужно представлять целый ряд особенностей Вьетнама.
Горы, реки, болота, джунгли, климат, слабо развитая система сообщений, враждебно настроенное местное население, партизанские формирования и др. Все это лишало возможностей полноценного маневра и привычной тактики не только крупные армейские силы, но и накладывало непреодолимые ограничения на деятельность патрулей. Особенно критичной при действиях в тылу противника была незаметность. Во главу угла была поставлена визуальная и шумовая дисциплина. Не шуметь, не оставлять никаких следов, уничтожать любые следы своего присутствия (вплоть до гражданских лиц, способных дезавуировать группу. "Then in doubt, kill!" Источники замалчивают этот вопрос, но сомневаться в том, что интересы дела стояли выше добра и зла, не приходится).
Ставка сделанная американским командованием на аэромобильные силы, обусловила многие важнейшие факторы, один из которых сказался и на методах инфильтрации лурпов. Заброска в районы производилась на вертолете "Ирокез" под прикрытием 2-3 "Кобр".
Подготовка к высадке велась за несколько дней. Командир патруля, офицеры штаба облетали на вертолетах и самолетах окружающую местность, уточняли карты, отмечали ориентиры, намечали маршруты движения, отхода, точки возможной эвакуации. Согласовывали всю информацию со средствами авиа и артиллерийской поддержки (Fire base).
В условиях отсутствия у противника эффективных средств противодействия авиации, скорость и внезапность высадки с вертолета, непосредственно в район выполнения поставленной задачи, была огромным плюсом. Но шум издаваемый звеном вертолетов представлял огромную опасность как для патруля, так и для вертолетов. Но одна неприятная особенность вертолета Ирокез послужила добрую службу лурпам. При полете Ирокез создает характерный шум двигателя и винтов. Когда вертолет садится или касается поверхности земли, с основного винта исчезает нагрузка и звук меняется. Даже кратковременное изменение нагрузки на винт сильно демаскирует вертолет, окружающим становится понятно, что поблизости садился вертолет. Прямой сигнал к тревоге и поиску места высадки, и тех кто его покинул. Чтобы предотвратить это, один из Ирокезов совершал в стороне отвлекающий маневр имитируя подготовку к посадке, а вертолет с группой зависал над землей и группа выпрыгивала с высоты полутора-двух метров. В итоге, акустическая картина не менялась, понять, произвели вертолеты высадку и особенно где именно, или покружив вокруг улетели, было чрезвычайно трудно.
Выпрыгнув из вертолета, лурпы бегом двигались по направлению к опушке джунглей и занимали скрытые позиции. Вертолет продолжал кружить в стороне. Если в течении 10-20 минут не происходило ничего необычного (движение, шум в джунгях, атака на место высадки), вертолеты улетали, а патруль начинал выполнение задания. В случае обнаружения места высадки, возросшей активности противника, атаки в течении этого времени, вертолет под прикрытием "Кобр" подбирал группу. Риск гибели группы был очень высок, несколько групп понесли потери или погибли при высадке или сразу после неё, но другие методы были невозможны. Расстояние и скорость доставки патруля оправдывали риск.
Admin Admin
Сообщения : 36 Дата регистрации : 2012-10-01
Тема: Re: Тактика LRRP Ср 05 Мар 2014, 19:30
Порядок следования бойцов в патруле:
Pointman - 1-й номер. Ведущий, самый зоркий и внимательный. опытный боец. Его задача не пропустить ни малейших следов и признаков присутствия противника, предупредить остальных бойцов о них или о любых других неожиданностях, препятствиях и т.д. Помимо этого, он первым вступал в бой в случае столкновения. Зона ответственности - фронт, от уровня земли, до уровня глаз. Иногда, с целью предотвратить визуальный или огневой контакт, был вооружен Тип 56. У бойцов НФОЮВ (Vietcong) существовала система опознавания одиночными выстрелами в воздух из Тип 56. Выстрелив в ответ, пойнтмен мог отсрочить прямой контакт и дать группе время сменить направление движения и разорвать дистанцию. В отдельных случаях, даже полностью предотвратить обнаружение патруля противником.
С этой же целью, лурпами использовалась униформа НФОЮВ и НВА. В случае прямого визуального контакта, бойцы патруля одетые в форму противника дезориентировали его и либо позволяли группе избежать столкновения, либо используя эффект неожиданности и действуя на опережение, наносили большой ущерб противнику. Если первое время в основном использовалась униформа НФОЮВ, то ближе к концу войны чаще стала использоваться униформа НВА. После "наступления Тет", "черные пижамы" НФОЮВ использовались все реже - численность НФОЮВ сильно уменьшились. Униформа НВА наоборот получила более широкое распространение - патрули все чаще сталкивались с регулярные частями НВА. Вместе с униформой НФОЮВ и НВА использовались "сандалии ХО Ши Мина".
Slack - 2-й номер. Его задачами были наблюдение (если пойнтмен что то пропустил), подсчет шагов и учет времени, ориентирование. Кроме этого, он должен был поддержать пойнтмена огнем в случае столкновения. Вместе с пойнтменом, слэк принимал на себя огонь, давая остальным возможность маневра. Зона ответственности - фронт от уровня глаз до неба, правый и левый фланги.
Team leader - 3-й номер. Командир патруля. Мог нести рацию PRC 25 в случае использования 2 раций в патруле. Зоны ответственности не имел, в интересах общего руководства.
Senior RTO - 4-й номер. Senior RTO (Радист). Обеспечение связи, охрана TL. Зона ответственности - левый фланг.
5-th man - Junior RTO (если использовались 2 радиостанции) или просто 5-й номер - "артиллерия группы". Часто в качестве секондари был вооружен М79. Вместе с 6-м номером составлял мневренную группу, прикрывавшую патруль сзади. Зона ответственности - правый фланг.
Drag/Rear Gunner - 6-й номер. Прикрытие группы сзади, при движении следил чтобы группа не оставляла следов своего присутствия, уничтожал (маскировал) оставленные группой следы или отвлекал внимание от них. Запутывал след (перец, CS-газ и др.).
Порядок движения мог меняться зависимости количества бойцов в патруле, от внешних и внутренних факторов, командир мог сам вести группу, каждый раз перед высадкой, порядок движения определялся командиром заново: "Я всегда ходил за поинтмэном, и когда меня не устраивало наше движение, я занимал место ведущего", "На slack position шел относительно новый член группы, радист SP4 Gerald Paddy из Maryville, штат Тенесси."
Пойнтмен, слэк, дрэг и др., это не специализация, любой боец патруля имел навыки позволяющие заменить другого. Опыт решал всё, поэтому за отдельными бойцами, чаще других ходившими на той или иной позиции, просто устоялся тот или иной термин.
Иногда в составе патруля действовал разведчик-проводник из числа солдат АРВ или бывших вьетконговцев ("members who have returned to the righteous side"), прошедших подготовку по программе USMC Kit Carson Scout Program. В тех дивизиях и бригадах, где такие подразделения скаутов существовали. Их так и называли Kit Carson Scout с добавлением первого имени. Авторы отмечают, что командование LRRP, чтобы не подрывать доверие "новообращенных" вьетнамцев к американцам, старалось не отказываться от их участия когда это было действительно полезно или необходимо.
Очень редко в составе патруля для выполнения особых заданий находился приданный на время задания кинолог с собакой. Опыт использования собак был не слишком удачен - "немецкая овчарка слишком шумное животное для работы в джунглях", однако сами кинологи принимали участие в операциях оставляя собак на базе, - "они решили оставить собаку в лагере, а ее вожатого взять с собой. Hill доказал, что он более чем способный член группы без собаки, и он был приглашен стать членом группы на постоянной основе." Редко, но случалось что в составе патруля на задании был младший офицер, например в роли радиста или 5 номера, но командовал патрулем всегда его постоянный командир. Навыки и полномочия командира патруля (обычно один из "младших" сержантов, но нередки случаи когда TL состоял в ранге Е4, ASSTL - Е6, pointman - E5 и т.д.), в том что касается работы в джунглях, частично были приравнены к полномочиям младших офицеров. В линейной пехоте удар с воздуха мог вызвать только офицер, а артиллерийский удар офицер или NCO. Командир патруля, его заместитель или RTO, могли сделать это самостоятельно будучи в ранге не ниже Е5 для авиаудара, Е4 для артудара. (Возникающий в связи с этим вопрос по "Broken arrow" остается пока открытым, найду, выложу).
Во время отдыха, обычно продолжавшегося минимум 2 дня, командиры отдыхающих патрулей по очереди несли дежурство в штабе ("дежурство на FOB"). Это делалось в интересах патрулей находившихся в поле. Поддерживая связь, "оперативники" могли оказать более действенную помощь, нежели "штабисты". С этой же целью, командир, радист или ASSTL, в составе экипажа разведывательного самолета, могли обеспечивать поддержку с воздуха.